Он всматривался в лица прохожих, отыскивая огонек жизни. Но в ответ лишь чья-то усталость. А если горели глаза, то каким -то чуждым огнем. Без тепла, без любви. Он продолжал идти. Вот идет девушка легкой походкой. Остановилась. Тянет перегаром. Вульгарна. Становится ближе.
- Ты не меня ищешь? - Она заглянула в душу...
И тут что-то случилось. У нее потекли слезы. Он лишь смотрел печально ей вслед. Походка ее не была уже такой легкой, но словно оставила что-то. Она оглянулась. Он все еще смотрел...Он пошел дальше. Где ты? Глаза, что так ищут, горят по-другому. Он отыскивал ее в лицах прохожих. Где ты? Она, что дарила ему встречи. Встречи, что стали печалью. Они растворились, забились в угол прошлого. Теперь им так холодно. Потому он вышел, хотя бы посмотреть вслед поездам. А может провести взглядом закат солнца. Оно ему улыбалось. Где ты? Уже долго не видел ее.
Я растворюсь в крике чаек. Я буду огнем в твоей печи. Я буду весною в твоей души. Не отпускай. Я все еще жду...
Он продолжал искать. Вдруг она вспомнит. Она ведь не была сном. В окне ведь был не мираж...Солнце зашло, лишь оставляя красные пятна, которые медленно растворялись, сливаясь с наступающей ночью...
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5218 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!